Наше Здоровье — это необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Серьезные нарушения в этой сфере влекут за собой изменения в привычном образе жизни, сложившейся практике отношений с окружающим миром, возможную утрату профессиональной дееспособности, а в целом — вынужденную коррекцию планов на будущее.

Проблема здоровья носит выраженный комплексный характер. На ее изучении сосредоточены усилия многих научных дисциплин. Среди них одно из ведущих мест по праву принадлежит психологии здоровья. Без преувеличения можно сказать, что психология здоровья сегодня — это перспективная, быстро развивающаяся область, которая предполагает специальную подготовку психологов для практической работы в этом направлении.

Понятие «здоровье» для большинства ассоциируется в основном с телом, с физическим состоянием. Для того, чтобы быть здоровыми люди стараются правильно питаться, отказываются от вредных привычек, занимаются спортом. А культуру мыслей, эмоций, взаимоотношений с окружающим миром, как правило, не учитывают. Но зачастую именно разрушительные мысли, чувства, неправильное отношение к себе, обвинительное и грубое отношене к окружающим, к самой жизни являются причиной многих и многих проблем.

Главный акцент в помощи детям и взрослым делается не столько на самом факте уже заявившей о себе той или иной проблемы (что традиционно входит в компетенцию клинической психологии, неврологии, соматопсихологии), сколько на изначальном формировании здорового психологического статуса и поддержке его функционирования.

Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здорового человека. В стратегическом отношении принципиально большего эффекта следует ожидать, если сосредоточить все необходимое на предотвращении самих причин, порождающих психосоматические проблемы.

Есть много путей психологического оздоровления детей, переживающих те или иные житейские неурядицы и психологические трудности в развитии, давление со стороны родителей.  Совместная работа специалистов — психологов, нейропсихологов, логопедов, дифектологов, позволила запустить новое направление в сфере оказания помощи детям, и их семьям,  —  формирование психологического здоровья.

Основная задача специалиста направления: коррекция синдрома дефицита внимания (развитие внимания, сосредоточения, переключения) и гиперактивности, трудностей обучения и развития, коррекция последствий детских травм. Большое внимание уделяется легким симптомам (страхи, тревога, избирательное общение, слабые социальные навыки), которые имеют стертый, незаметный для родителей и других специалистов характер, но их коррекция необходима для полноценного социального развития, а также сопутствующим патологическим поведенческим проявлениям (агрессивность, истерики, отказ учиться, непослушание, уход из дома).