Поведенческая нейропсихология включает нейропсихологический, психофизиологический и поведенческий подходы в диагностике развития (исследование сформированности ВПФ и эмоционально-личностной сферы, диагностика развития детей с ранним детским аутизмом, с задержками речевого и психологического развития и др., обеспечение поддержки и формирование надежды на помощь и заботу к детям и их семьям).

Процесс наблюдениия за ребенком в рамках подхода проводится в соответсвии с основными критериями психического развития ребенка. Это и деятельность ребенка, его познавательные процессы, личность. Проводится наблюдение за основными видами деятельности ребенка: игра, конструирование, рисование, общение со взрослыми и сверстниками; важнейшими сферами личности: самосознание, воля, эмоции и чувства; познавательными процессами: внимание, речь, восприятие, память, воображение, мышление.

Цель работы студии состоит в том, чтобы изучить и объяснить закономерности развития ребенка на разных возрастных этапах, дать объективную оценку его психосоматического состояния, познавательных психических процессов, развития его личности и, при необходимости, оказать соответсвующую помощь. Психические проявления ребенка многообразны, поэтому, основные ведущие линии развития, основные новообразования в них, и главное своеобразие их индивидуального проявления помогут семьям определиться в дальнейшем пути его воспитания, дальнейшем индивидуальном развитии, формировании личности в конкретных жизненных обстоятельствах.

Главным новообразованием во всех сферах жизни и деятельности ребенка является превращение его поведения из «полевого» в «волевое». Формирование произвольности и саморегуляции необходимый шаг, как в работе с ребенком самого специалиста, так и в воспитании его родителями.  И эта работа начинается с 5 — 6 летнего возраста. До этого времени нельзя и непрофессионально называть ребенка гиперактивным, а родителям насильно усаживать его заниматься, и необходимо различать собственно гиперактивность от непосредственного детского живого поведения.

Работа с речью, как с высшей психической функцией, основывается на формировании у ребенка способности к принятию решения и планированию его практического выполнения. И речь уже должна не просто фиксировать достигнутый результат, а предварять его. Ребенок научается планировать не только практическую деятельность, но и умственную, — ставить цель запоминания, наблюдения, формулировать интеллектуальную проблему. Результаты познания отражаются в речи и закрепляются в сознании ребенка. Он учиться рассуждать, сопоставлять факты, делать выводы. Вербальные рассуждения превращаются в способ решения задач. Таким образом речь выступает инструментом мышления, а благодаря речи все познавательные процессы интеллектуализируются.

Образный фундамент интеллекта закладывается в дошкольном возрасте, а усвоение образных форм познания подводит ребенка в дальнейшем к понимаю объективных законов логики и способствует развитию понятийного мышления.